Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск


Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


КАРАПУЗ


Среда, 08.05.2024, 01:34
Главная » 2009 » Май » 24 » Помоги малышу заговорить!
Помоги малышу заговорить!
21:45
Ты каждый день прислушиваешься к лепетанию своего сокровища в надежде услышать долгожданное «мама». Но пока малютка выговаривает лишь отдельные звуки и бессвязные слоги. Будь терпелива, ведь процесс овладения речевым навыком довольно длительный. Малыш сначала должен вслушаться в родную речь, привыкнуть к ее звучанию, ритму. Он постепенно знакомится с окружающими его предметами и запоминает их названия — так формируется пассивный словарь карапуза. Около 12 месяцев кроха уже в состоянии понимать значение слов. Теперь дело за малым — научиться произносить знакомые слова. Но на каком бы этапе овладения речью не находился твой малыш, ты можешь облегчить ему задачу.


 Как можно больше разговаривай с малюткой

 

Делай это с первых дней его жизни. Используй для разговора с малышом любую возможность: на прогулке, во время купания, укачивания на руках перед сном, кормления грудью. Рассказывай карапузу о простых обыденных вещах и действиях, с которыми мы сталкиваемся каждый день: «Сейчас мы наденем пижамку. Посмотри, какой красивый мишка на ней нарисован». Говори с малышом нежно и ласково, как можно чаще улыбайся. Не переживай, что твой кроха ничего не понимает. На первом этапе он учится различать интонацию, знакомится с ритмом речи. Со временем отдельные слова он начнет связывать с определенными предметами, ситуациями и действиями, начнет понимать их значение.

 

Предоставь крохе право голоса

 

Иногда мама так старательно придерживается рекомендации говорить с малышом как можно чаще, что буквально не дает карапузу вставить слово. В результате у малютки пропадает желание высказываться. Поэтому не превращай свою речь в сплошной монолог. Разговаривай с ребенком, как с полноценным собеседником: «Как тебе эта кашка? Правда, вкусная? Я так рада, что ты хорошо кушаешь». Ребенок ответит тебе так, как может на данном этапе своего развития: улыбнется, кивнет, пролепечет что-то на своем языке.



 Поиграйте в подражание 



Повторение за мамой различных гримас, жестов, звуков — любимая забава многих деток. И это очень важный шаг в формировании речи. Малыш понимает, что звуки, жесты и мимика помогают общаться.



Реагируй на его лепет



Малыш, который только научился гулить, радуется своему новому умению и пытается «заговорить» с каждым, кто попадает в его поле зрения. И это прекрасно! Значит, кроха пытается контактировать с людьми при помощи речи. А ты же именно этого и ждешь! Старайся всегда реагировать на лепет карапуза, отвечай ему и словом, и улыбкой.

 

 Повторяй слова 



Говори, например: «Смотри, это слоник. Он синий». Это облегчит малышу запоминание новых слов. Разговаривая с крохой, старайся не употреблять местоимения. Лучше, вместо них, используй в своей речи существительные. Говори, например: «Это Ванин мишка», а не «Это твой мишка».



Слова произноси четко  



Иногда можешь даже театрально делить слова на слоги: «ма-ма», «ко-тик». Не глотай окончания, не спеши. Старайся сделать все для того, чтобы кроха смотрел на тебя, когда ты говоришь. Благодаря этому он будет видеть, как ты складываешь губы, как они двигаются, когда ты выговариваешь определенные звуки, слоги, слова.

 

Рассказывай, декламируй, пой

 

Коротенькие детские стишки и песенки очень легко запоминаются. Рифма и четкий ритм привлекают внимание ребенка. Он концентрируется на созвучных и повторяющихся слогах, благодаря чему тренирует память.



Поможет игра 



Как можно чаще играй с карапузом в пальчиковые игры (например, в «сороку-ворону»). Малыш легче запоминает слова, если их произношение сопровождается мимикой,жестами или определенными действиями, скажем, хлопаньем в ладоши.



Звукоподражательные упражнения

 

Демонстрируй, как «говорит» собачка, котик, коровка. Часто повторяй то, что малыш уже знает, и постоянно расширяй репертуар. Изображай, как едет машина, как стучат капли дождя по крыше. Такие упражнения можешь разнообразить жестами. Например, когда изображаешь утку, маши руками, как птица крыльями.



Не поправляй кроху . 



 Ребенок говорит «кемка» вместо «конфета» или «кы» вместо «руки»? Отлично! Это типично для деток. Кроха еще успеет научиться произносить слова правильно. А если ты будешь постоянно его поправлять, это может отбить охоту малыша к общению. Лучше просто произнеси перекрученное слово правильно.



Учи и... шути 



Не воспринимай обучение как слишком серьезное занятие. Наоборот, чем больше смеха и шуток, тем лучше результаты. Ребенок, которого ежедневно в определенное время заставляют заниматься одним и тем же делом, быстро теряет к нему интерес. Поэтому учитесь, играя и шутя. Балуйтесь, изображайте животных и птиц, активно жестикулируйте, гримасничайте, веселитесь.

 

Обращайся по имени 

 

К своему карапузу обязательно обращайся по имени. Исследования доказывают, что когда кроха знает свое имя, он начинает вокруг него строить свой собственный мир. Центром предложения становится его имя. Кроха говорит о себе: «Ваня хочет гулять» или «Это Ванин мячик

 

Урок Словесности

 

В течение первых двух лет жизни карапуз овладевает сложным речевым навыком. Проверь, в каком темпе продвигается его обучение.

2-3 месяца Малыш произносит гласные «а-а-а», «э-э-э». Постепенно присоединяются заднеязычные согласные в сочетаниях «эхэ», «экэ».

6-7 месяцев Малыш гулит. Он играет звуками, повторяет, складывает их в разные комбинации.

9 месяцев Кроха повторяет каждый слог дважды. Поэтому когда малютка говорит «ма-ма», он всего лишь повторяет слог «ма», а не зовет тебя!

11-12 месяцев Карапуз произносит первые осмысленные слова («ам-ам» - кушать, «гав-гав»

-собака, «ни-ни» - нет). Малыш строит первые предложения, активно использует речь в общении, реагирует на простые просьбы.



ЕСЛИ ОН УПРЯМО МОЛЧИТ.,



Если твой двухлетний малыш произносит только несколько слов, проконсультируйся с педиатром. Иногда необходимо дополнительное обследование. Затруднения с речью вызывают некоторые проблемы физиологического и неврологического характера.

У малыша определенные сложности с подвижностью губ, языка или неба.

Ребенок плохо слышит. Даже незначительные нарушения слуха могут задерживать развитие речи. Проблемы со слухом могут возникнуть на любом этапе развития ребенка, например, после перенесенного отита. Если у тебя есть определенные опасения по поводу слуха малыша, посетите отоларинголога  

  У него есть неврологические проблемы В таком случае будет необходим визит к неврологу и курс реабилитации.

 

Помни!

Не переживай,если твой кроха упрямо молчит, тогда как его ровесники уже строят первые фразы.Овладение речью – не соревнование!



Источник:"Мама и Я" №11(7)2007

Просмотров: 679 | Добавил: karapyz | Рейтинг: 0.0/0 |
Меню сайта

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024